• Храм Преображения ГосподняХрам Преображения Господня
  • НовостройкиНовостройки
  • Зона отдыха «Ставок»Зона отдыха «Ставок»
  • Природа Ветковского краяПрирода Ветковского края
  • Ветковский районный исполнительный комитетВетковский районный исполнительный комитет
  • Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. ШкляроваВетковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова

Как научить безопасности ребенка

01.10.2021

Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно,  чтоб  ребенок поджёг полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Статистика говорит о том, что возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш ещё не понимает всех последствий.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили.  Не умея действовать и не понимая опасности дыма,  малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. 

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками  могут привести к пожару, который сделает больно.  Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..»  Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать  взрослым и  покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя,  поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте  употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода. 

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама  забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие.  Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей.  Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.  

Уважаемые родители! Мамы-папы, бабушки-дедушки, старшие братья и сестры! Работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям предупреждают: не оставляйте маленьких детей дома одних.