Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Ветковский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
16 декабря 2021

Раскрывает школьникам тайны истории

В 2019-м, как раз перед самым началом учебного года, Столбунская средняя школа осталась без учителя истории. Но истфак ГГУ им. Ф. Скорины пошёл навстречу. Так гомельчанка Ольга Гринкевич попала в Ветковский район.

Студентка с первого дня влилась в рабочий процесс. Сначала в её рабочем графике были уроки всемирной истории, истории Беларуси, обществоведения, отечественной и мировой художественной культуры. Позже добавилось классное руководство. И всё это молодой специалист совмещает с работой педагога-организатора. Скучать, словом, не приходится.

Если смотреть глобально, то историк Столбунской школы Ольга Гринкевич, став работать, вернулась на историческую родину. Бабушка молодого учителя родилась в деревне Шерстин, но всю сознательную жизнь прожила в Гомеле. Поэтому Ветковщину девушка открывает для себя лишь сейчас.

— Я знала, что после окончания университета меня ждёт распределение. И понимала — если получу направление на работу в уже знакомую школу, процесс адаптации пройдёт намного проще, — говорит о решении, которое разделило её жизнь на до и после, Ольга Гринкевич.

Первый год, когда работу приходилось совмещать с учёбой в университете, было непросто. Подготовиться к зачётам и сессиям и с достоинством выдержать испытания — та ещё задача. Да и бытовые условия были не блестящими: студентке предоставили место в общежитии по соседству с коллегами в Малых Немках, и на работу приходилось добираться на автобусе, который возил дошкольников в детский сад. Это было время небывалого адреналина и вызов самой себе, вспоминает молодой специалист. Но жизненный экзамен девушка выдержала. Свою роль здесь сыграла поддержка мамы, учителя химии и биологии по специальности, которая гордилась, что дочь пошла по её стопам.

Второй год Ольга Олеговна живёт в Столбуне. Сначала квартиру делила с коллегой, сейчас проводит время наедине с собой, занимается рукоделием, читает, готовится к урокам. Молодой специалист уверена: чем тщательнее собрать материал, тем интереснее детям, особенно среднего звена, изучать предмет.

— На уроке по изучению культуры Древнего Египта я подобрала ребятам ряд иероглифов, с помощью которых мы пробовали переводить современные тексты, — приводит фрагмент одного из самых ярких уроков истории молодой педагог. — Дети были настолько впечатлены, что ещё долго ими «шифровали» какие-то фразы.

Но, по словам учителя, такое эмоциональное взаимодействие случается нечасто. Детям, выросшим в эпоху цифровизации, сложно понимать историю, опираясь лишь на параграфы учебников. Им также сложно порой бывает соотносить реальное время и время эпохи первобытного человека или даже Великой Отечественной войны. Ольга Гринкевич констатирует: ни книги, ни фильмы, ни рассказы учителя не смогут заменить музеи и искренние эмоции от увиденных своими глазами предметов старины.

Старшеклассники к предмету подходят более осмысленно. Они готовы изучать дополнительную литературу, дискутировать с учителем, отстаивать свою точку зрения. И это, считает педагог, хорошо сказывается и на усваиваемости материала, и на атмосфере на уроке.

— В прошлом году на уроке по истории Беларуси мы изучали, как в нашей стране взаимодействуют между собой разные её регионы. Класс был поделён на несколько групп, каждая из которых изучала и представляла конкретный регион, — приводит пример одного из самых ярких уроков уже в старшей школе молодой учитель. — Детям было очень интересно. И даже я для себя узнала много нового.

Сегодня Ольга Олеговна продолжает работать в Столбуне. Главная задача, которую она ставит перед собой, — научить детей учиться, чтобы им хотелось искать дополнительную информацию и делиться своими знаниями с одноклассниками. Педагог убеждена: сведения, добытые самостоятельно, намного лучше усваиваются и остаются с людьми надолго. Более того, умение анализировать информацию в Сети поможет в будущем качественнее фильтровать потребляемый контент.

Анна КОДОЛОВА.